|
|
|
Computer Graphics Support Group of 30 Phys-Math Lyceum. Tough PA
Tough PA
1992-GRAPH_PP
19992-TRF
Авторы:
1. | Абрамова Мария | Abramova Mariya | 10-4 класс |
2. | Ворошилов Леонид | Voroshilov Leonid | 10-5 класс |
3. | Петров Станислав | Petrov Stanislav | 11-4 класс |
4. | Полетаев Всеволод | Poletaev Vsevolod | 10-5 класс |
5. | Санькова Татьяна | Sankova Tatyana | 11-5 класс |
6. | Чепцов Василий | Cheptsov Vasiliy | 10-4 класс |
Научный руководитель проекта:
Галинский Виталий Александрович
Presentation(repo movie)
Тезисы
Проект посвящен разработке и реализации системы анимации трехмерных сцен. В ней использованы алгоритмы физического моделирования абсолютно твердых и деформируемых тел, подсистема обнаружения столкновений, визуализация неплотных сред, отображение обширных пространств. Вывод осуществляется посредством библиотеки Direct 3D, на основе которой авторами разработан функциональный набор для построения сцен, оптимизированный с помощью шейдеров. Система разбита на несколько связанных между собой частей.
Визуализация — процесс отображения объектов сцены на основе вывода графических примитивов, осуществляемый посредством графической библиотеки Microsoft Direct 3D, с использованием прямого программирования графического адаптера (GPU). Для визуализации всевозможных объектов c нечеткой структурой реализована система частиц. Оптимизация ее вывода осуществляется шейдерами, позволяющими обновлять и изменять данные визуализации на графическом, а не на центральном процессоре. Для повышения реалистичности вывода у объектов считаются тени, которые работают на основе теневых карт. Также моделируются динамические источники света.
Анимация представляет собой набор функций, позволяющий обеспечивать динамическое поведение объектов заданной сцены, осуществляя взаимодействие с подсистемой визуализации, синхронизацию вывода объектов по времени, хранение и обслуживание активных объектов анимации.
Физическое моделирование — подсистема реализации взаимодействия частей сцены на базе физики твердых и деформируемых тел. Она предоставляет возможность задавать физические тела в пространстве параметрами поступательного и вращательного движения. Моделирование осуществляется за счет применения сил к объектам и поиска столкновений между ними.
Проект реализован на языке программирования C++. Для оптимизации математических вычислений используются вставки на языке Ассемблера. Шейдера реализованы на языке HLSL.
Литература
- Frank D. Luna "Introduction to 3D Game Programming with DirectX 9.0 (Wordware Game and Graphics Library)", Jones & Bartlett Publishers, 2003
- Elmar Eisemann, Michael Schwarz, Ulf Assarsson, Michael Wimmer, “Real-Time Shadows”, A K Peters/CRC Press, 2012
- David Baraff, "An Introduction to Physically Based Modeling: Rigid Body Simulation", Robotics Institute, Carnegie Mellon University, 1997.
- Д.Конгер. “Физика для разработчиков компьютерных игр”, М.Бином, 2007
- David M. Bourg & Bryan Bywalec, “Physics for Game Developers”, O’Reilly Media, 2013.
- David H.Eberly, “Game Physics”, Elsevier Inc, 2010.
- Eric Lengyel. “Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics”, Third Edition, Cengage Learning Course Technology, 2012
- Christer Ericson, “Real-Time Collision Detection”, Morgan Kaufman Publishers, 2005
- П.В.Румянцев “Азбука программирования Win32 API”, 2004
- The "Gang of Four":Erich Gamma, Richard Helm,Ralph Johnson, John Vlissides “Design Patterns:Elements of Reusable Object-Oriented Software”, Addison-Wesley, 1994
|
19 октября 2023 года
Санкт-Петербургскому губернаторскому
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ЛИЦЕЮ № 30
исполнилось
126 лет
Поздравляем сотрудников, учеников и выпускников!!!
|
|
Календарь на 2023-2024 учебный год
Каникулы:
- осенние: с 29.10.2023, вс, по 05.11.2023, вс (включительно), начало занятий — 06.11.2023 пн.
- зимние: с 27.12.2023, ср, по 09.01.2024, вт (включительно), начало занятий — 10.01.2024 ср.
- весенние: с 24.03.2024, вс, по 31.03.2024, вс (включительно), начало занятий — 01.04.2024 пн.
- "майские": с 09.05.2024, чт, по 12.05.2024, вс (включительно), начало занятий — 13.05.2024 пн.
Работа в праздничные и выходные дни:
- Выходные дни в связи с общегосударственными праздниками (в течение учебных периодов):
- 23 февраля 2024, пятница (государственный праздник);
- 24 февраля 2024, суббота (день здоровья);
- 8 марта 2024, пятница (государственный праздник);
- 1 мая 2024, среда (государственный праздник);
- 9 мая 2024, четверг (государственный праздник);
- 10 мая 2024, пятница (день здоровья);
- 11 мая 2024, суббота (день здоровья);
|
Расписание звонков |
ул. Шевченко, 23, корп.2 | 7 Линия, 52 |
1 | 08:50 | 09:35 | 1 | 08:30 | 09:15 |
2 | 09:45 | 10:30 | 2 | 09:25 | 10:10 |
3 | 10:45 | 11:30 | 3 | 10:25 | 11:10 |
4 | 11:50 | 12:35 | 4 | 11:30 | 12:15 |
5 | 12:55 | 13:40 | 5 | 12:35 | 13:20 |
6 | 13:55 | 14:40 | 6 | 13:35 | 14:20 |
7 | 14:50 | 15:35 | 7 | 14:30 | 15:15 |
| | | 8 | 15:25 | 16:10 |
Подведены итоги муниципального тура Всероссийских предметных олимпиад (районный тур).
Как и всегда, Физико-математический лицей № 30
занял 1 место в районе, завоевав более 500 дипломов по различным предметам...
Поздравляем учеников Тридцатки, ставших дипломантами в учебном году и педагогов, их подготовивших!!!
|
ФМЛ № 30 чемпион соревнований по робототехнике!!!
|
|