|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гуманитарные факультативы. «Творческая студия»Педагоги объединения:
Структура программы включает ряд разделов:
Изучение истории театра предполагает возможность ознакомления учащихся с прекрасными произведениями драматургии, остающимися за пределами школьной программы, да и произведения, изучаемые в школе, будут рассматриваться здесь несколько под другим углом зрения – их вписывания в контекст эпохи, контекст развития театра. Возможность сравнить историческое (в то время, когда пьеса была написана) и современное прочтение, интерпретации разных режиссёров-постановщиков данного произведения развивает широту взглядов, ведёт к формированию толерантной позиции. Основы актёрского мастерства (художественная речь: постановка голоса, выразительное чтение, приёмы ораторского искусства; ритмика и пластика; развитие памяти и внимания; развитие творческой фантазии, ассоциативного и образного мышления; методы самокоррекции и саморегуляции) позволят учащимся избавиться от психологических комплексов и зажимов, научиться выступать перед широкой аудиторией, раскрыть пластические возможности своего тела, развить внимание и воображение; они научатся взаимодействовать с партнером, контролировать и управлять своим состоянием, голосом и дыханием, познакомятся с основами импровизации. Формы проведения Творческой мастерской разнообразны. Один из видов работы – подражание или стилизация. Данный вид работы основан на умении выделить в творчестве некого автора типичные яркие черты и создать свой текст с опорой на них. Подобные упражнения развивают у учащихся умения анализировать художественный текст и развивает художественное мышление. Написание собственных текстов с последующим их обсуждением и возможной постановкой развивает творческое мышление, устную и письменную речь, культуру дискуссии. Ещё одна из форм работы в Творческой мастерской – создание литературно-музыкальной композиции. Это литературный монтаж, соединяющий в одно смысловое и художественное единство стихи, факты биографии, фрагменты дневников, писем, воспоминания современников. Главная цель литературно-музыкальной композиции - высветить личность художника, чтобы лучше и глубже понять его творчество. Музыка замыкает рассказ в эмоциональную рамку, «оттеняет» строки стихов. Основу композиции составляет тщательно разработанный монтаж из литературных и музыкальных произведений, эмоционального комментария, писем, дневниковых записей. Подготовка к литературно-музыкальной композиции требует много времени и сил. Первый этап – работа над сценарием: надо подобрать литературу, выбрать фрагменты, скомпоновать отобранный материал так, чтобы он не распадался на части. Подготовка такой композиции – увлекательный творческий процесс. Ведь одно дело - получить готовый текст, добросовестно выучить и воспроизвести его, и совсем другое - соучаствовать в творчестве: искать материал, отбирать самое ценное, приобщаясь таким образом к внутреннему миру поэта. Подобная работа способствует развитию режиссёрских навыков учащихся, даёт возможность побыть в роли организатора творческого процесса, развивает художественно-образное мышление, фантазию, воображение, умение общаться, выступать на публике. Важной составляющей реализации программы является проведение литературных чтений. В русской культуре литература всегда занимала ведущее место, и традиция верховности литературного образования была до последнего времени прочна. Однако век телевидения и других СМИ существенно изменил ситуацию. Необходимо «оживить» классическую литературу, заставить учащихся взглянуть на нее по-иному, сделать необходимой составляющей личности подростка мировой художественный контекст. Ведь совершенно очевидно, что литература помогает ощутить радость бытия, понять и пережить бесконечность мира и осознать сложность связей и отношений личности и этого мира. Литература способна отражать окружающую действительность, и поэтому естественно рассматривать ее как предмет, активно формирующий подход человека к окружающему миру. Поэтому так важно развивать у учащихся интерес к художественному слову. Постановка сцен из спектаклей (репетиции спектакля) позволяет учащимся реализовать в конкретном деле актёрские навыки, раскрыться как творческим личностям, развить коммуникативные способности, воспитать ответственность, сформировать ситуацию успеха как одну из важнейших составляющих комфортности подростка. Группы:1. «Творческая студия» (1 год)Преподаватель: Назаров А.В. Формы проведения Творческой студии: 1) подражание или стилизация. Данный вид работы основан на умении выделить в творчестве некого автора типичные яркие черты и создать свой текст с опорой на них. Подобные упражнения развивают у учащихся умения анализировать художественный текст и развивает художественное мышление. 2) создание литературно-музыкальной композиции. Надо подобрать литературу, выбрать фрагменты музыки, скомпоновать отобранный материал так, чтобы он не распадался на части. Подготовка такой композиции – увлекательный творческий процесс. Ведь одно дело - получить готовый текст, добросовестно выучить и воспроизвести его, и совсем другое - участвовать в творчестве: искать материал, отбирать самое ценное, приобщаясь таким образом к внутреннему миру поэта. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|